Мастера и Бизнес-форум для руководителей в области информационных технологий

Мастер-классы: Бизнес-форум для специалистов и руководителей в области информационных технологий

Около трех лет назад мы стали заниматься организацией мероприятий, которые тогда назывались семинарами. Уже тогда мы задумались о том, что слово ’семинар’ не раскрывает в полной мере предназначения наших мероприятий. Согласно определению в Википедии, под семинаром понимаются курсы, организуемые в академических кругах. Поскольку наша компания всегда исходила из того, что наши клиенты, партнеры и руководители намного нас умнее, каждый в своей области, мы решили, что не хотим организовывать для наших клиентов семинаров, ни тем более обучать их на курсах. Мы хотим приглашать на наши мероприятия мастеров, хотим вести активные дискуссии и накапливать новые для всех сторон знания. Так зародилась концепция проведения мастер-классов, благодаря которой мы имели возможность познакомиться в ходе вдохновляющих дискуссий примерно с 1 000 мастеров.

Мы хотели и нам удалось положить начало дискуссии

Оборачиваясь назад, легко заявить, что основой для наиболее плодотворных дискуссий послужили конструктивное оппонирование и выдвижение в ходе дискуссий контраргументов, а также непревзойденный обмен знаниями среди мастеров. В качестве небольшого примера можно рассказать об одном дополнительном «звании», придуманном мной для специалиста на одном из мастер-классов, которое сначала вызвало среди публики сомневающееся пофыркивание, а после перевода переводчика и сдавленный смех. А именно – следующий докладчик был представлен мной как «Professor in ICT-logistics» (профессор в области компьютерной информационной логистики). На мой взгляд, термин оказался настолько удачным, что он используется мной и по сей день. Один из участников даже спросил, возможно ли в Финляндии действительно получить степень доктора по этому направлению или откуда берет начало это звание?

Демонстрация за демонстрацией

Участники наших мастер-классов имеют возможность протестировать поведенческие особенности пользователя и возможности программ на практике.

Иногда демонстрации сосредотачиваются на нескольких отдельных возможностях программ, иногда мы выбираем более широкий подход с тоски зрения всего процесса.

В качестве интересной детали можно рассказать об одном случае, когда при подготовке одной демонстрации у нас были большие проблемы с передачей данных. К счастью, проблема была обнаружена накануне мероприятия, и мы успели подготовить демонстрацию в упрощенном формате, использовав виртуальный компьютер (VMware Workstation) и соединение связи, пусть и не очень надежное, соседнего дома. Там мы нашли в шкафу старый Lenovo модели Т с минимальной памятью. Компьютер удалось вернуть к жизни за два часа до демонстрации. Сама демонстрация прошла хорошо.

Помещения не могут испортить ни настроение участников, ни само мероприятие

Некоторые мастер-классы проходят в разных городах России как выездные презентации. Как правило, помещения и угощения превосходят все ожидания. Когда собираются мастера, иногда на мероприятии распиваются и спиртные напитки. На некоторых мероприятиях ввиду правил эксплуатации помещений не разрешалось предлагать желаемых нами напитков, но и в таких ситуациях выход всегда находился – с собой имелась финская продукция из овса, которую, с согласия организаторов, ответственных за эксплуатацию помещения, разрешалось предлагать участникам мероприятий.

Возможно, самым запоминающимся воспоминанием, связанным с помещениями, стал случай с видеопроектором в Сочи. У видеопроектора перегорела лампа сразу же во время первой презентации. Запасной проектор, который был доставлен на место, по какой-то причине не «смог показывать» правильно главного цвета нашей компании (зеленого), поэтому любезный персонал предоставил нам третий видеопроектор, который крепился на штативе. Однако во время последней презентации проектор рухнул прямо на публику. Докладчику было довольно сложно обрисовать ситуацию с юмором – однако публику этот инцидент нисколько не смутил, наоборот, все были в хорошем настроении и улыбались.

Довольные участники, мастера и будущие мастера

По окончании наших мероприятий мы получаем много положительных отзывов. Конкретным показателем нашего успеха является концепция с анкетой для отзывов. Каждое мероприятие оценивается в среднем на 4,83 балла со шкалой от 1 до 5 баллов. За одно мероприятие мы получили даже все «пять звезд». Но самым лучшим доказательством высокого качества наших мероприятий стал перевозчик, тоже участник мастер-класса, который выразил свою благодарность, потребовав разрешить отвезти нас в аэропорт. Сюрприз, сюрприз – в подлокотнике машины был маленький холодильник, содержимое которого было подготовлено для нас.

В заключение о мастер-классах и мероприятиях в общем

Когда вы получите в следующий раз приглашение на мероприятие, связанное с вашей сферой работы либо интересующее вас, подумайте и не выбрасывайте приглашение сразу в мусор. Возможно, отказавшись, вы потеряете прекрасную возможность поучаствовать в интересных дискуссиях или же понесете финансовые потери. В Финляндии в последнее время было замечено, что мероприятие и для участника является моментом купли-продажи и возможностью – рекомендую – участвуйте в наших мероприятиях и будьте активными. Сделайте сами из себя и из вашего партнера мастера. Добро пожаловать на наши мастер-классы!